Постановление администрации города Сочи от 11.11.2015 N 3183 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. № 3183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СОЧИ
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи", Постановления администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года № 1997 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сочи" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" (прилагается).
2. Отменить с 1 января 2016 года:
- Постановление администрации города Сочи от 11 декабря 2013 года № 2720 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2016 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 9 октября 2014 года № 2039 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 декабря 2013 года № 2720 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2016 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 30 декабря 2014 года № 2721 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 декабря 2013 года № 2720 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы";
- Постановление администрации города Сочи от 3 апреля 2015 года № 1102 "О внесении изменений в Постановление администрации города Сочи от 11 декабря 2013 года № 2720 "Об утверждении муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы".
3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи И.В. Романец.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее вступления в силу решения о бюджете города Сочи на 2016 год, предусматривающего финансирование муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи".
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 11.11.2015 № 3183
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СОЧИ
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Сочи
"Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей
и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
(далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы
управление по образованию и науке администрации города Сочи
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники муниципальной программы
управление информации и аналитической работы администрации города Сочи;
управление культуры администрации города Сочи;
управление молодежной политики администрации города Сочи;
управление здравоохранения администрации города Сочи
Подпрограммы муниципальной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цель муниципальной программы
- сокращение спроса на наркотические средства, алкогольную и табачную продукцию путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи муниципальной программы
- организация и проведение профилактической и информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- проведение мониторинга наркоситуации на территории города Сочи
Перечень целевых показателей муниципальной программы
- доля несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей;
- количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" (на 100 тысяч населения);
- количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "Наркомания" (на 100 тысяч населения);
- количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозами "Наркомания" и "Потребление наркотиков с вредными последствиями" (на 100 тысяч населения)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города Сочи - 5296,8 тысячи рублей
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
в сфере распространения наркомании, алкоголизма,
табакокурения на территории города Сочи
Важнейшими направлениями государственной политики Российской Федерации являются: снижение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, объемов потребления алкогольной и табачной продукции, формирование стимула к здоровому образу жизни.
Указанные направления государственной политики реализуются на муниципальном уровне через мероприятия целевых программ.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), государственной программой "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 299), Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р), Законом Краснодарского края от 19 октября 2005 года № 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края".
Необходимость принятия муниципальной программы обусловлена тенденциями развития наркоситуации в городе Сочи.
Происходит перестройка наркорынка в сторону увеличения доли синтетических наркотиков и неподконтрольных психоактивных веществ. Наркотические средства распространяются с использованием компьютерной техники, мобильных средств связи, сети Интернет, электронных платежей, путем бесконтактной системы закладок. Как следствие, наблюдается рост потребления синтетических психоактивных веществ.
Факторами, влияющими на наркотизацию населения города Сочи в целом, являются:
1) пропаганда в сети Интернет новых и традиционных психоактивных веществ, а также способов их употребления и эмоционально-психологических переживаний;
2) ложное представление у определенной категории населения (возраст - 16 - 25) о безвредности "легких наркотиков";
3) агрессивная пропаганда наркотических средств молодежными субкультурами (видеофильмы, музыкальные группы, социальные сети);
4) появление на теневом рынке новых видов психоактивных веществ, вызывающих мгновенное привыкание.
К специфическим (местным) факторам, влияющим на уровень наркотизации населения, следует отнести миграционную и курортную привлекательность города Сочи.
Практика реализации ранее действовавших муниципальной программы города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2014 - 2017 годы и городской целевой программы "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи" на 2013 - 2015 годы" показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение проблем потребления наркотических средств и в целом на оздоровление наркоситуации.
По данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер № 2" министерства здравоохранения Краснодарского края, в 2014 году в городе Сочи количество наркобольных снизилось на 8,39% по сравнению с 2013 годом, что составляет 6045 человек (в 2013 году - 6599 человек).
В 2014 году показатель распространенности наркомании в городе Сочи составлял 177,9 на 100 тысяч населения, что в 1,2 раза ниже данного показателя за 2013 год.
В то же время в 2014 году в городе Сочи выявлено 49 потребителей наркотических средств, что в 1,7 раза больше, чем в 2013 году.
Снижена доля обучающихся в образовательных организациях города Сочи, употребляющих табачную продукцию, с 19,2% в 2012/2013 учебном году до 15,3% в 2013/2014 учебном году при среднекраевом показателе 16,7%.
Вместе с тем в 2014 году отмечен рост числа несовершеннолетних, состоящих под профилактическим наблюдением в наркологическом диспансере города Сочи, - 15 человек (в 2013 году - 10 человек, рост - 50%), из них - 7 несовершеннолетних по поводу употребления наркотических веществ с вредными последствиями и 8 несовершеннолетних по поводу эпизодического употребления алкоголя.
В течение 2014 года поставлено на профилактический учет в учреждениях здравоохранения города Сочи 12 несовершеннолетних (в 2013 году - 7, рост на 71%): 6 - за употребление наркотических веществ с вредными последствиями (2013 г. - 2, рост - 200%), 6 - за употребление алкогольных веществ с вредными последствиями (2013 г. - 5, рост - 20%).
По данным ГБУЗ "Наркологический диспансер № 2" г. Сочи, в 2014 году алкогольными психозами страдали 3488 сочинцев, еще 109 человек обратились в диспансер в связи с употреблением алкоголя с вредными последствиями, таким образом, количество лиц с алкогольными расстройствами в 2014 году по городу составило 3597 человек, что составляет около 1% проживающих в городе.
Проблема наркомании, алкоголизма и табакокурения остается актуальной для города Сочи.
Так, только в 1 квартале 2015 года число несовершеннолетних, доставленных в медицинские учреждения с признаками отравления неизвестными веществами, составило 17 человек.
Тревожна и ситуация с употреблением табачных изделий. По данным "Центра медицинской профилактики" города Сочи, несмотря на снижение количества курильщиков по сравнению с 2010 годом (43%), процент остается высоким (28%).
Необходимо на постоянной основе проводить профилактические мероприятия по формированию установок здорового образа жизни, информировать население о негативных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ для здоровья, а также правовых последствиях незаконного оборота наркотиков с целью их правового воспитания. Требует поддержки система раннего выявления потребителей наркотиков. Важно через средства массовой информации, антинаркотическую рекламу и пропаганду формировать в обществе негативное отношение к потреблению наркотиков.
Рациональное использование выделенных ресурсов на основе программно-целевого метода позволит:
- обеспечить участие большего количества населения города Сочи, особенно подростков и молодежи, в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей;
- сократить количество несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психоактивных веществ, алкогольной и табачной продукции;
- повысить уровень оснащенности кабинетов профилактики вредных зависимостей в образовательных организациях города Сочи;
- активизировать пропаганду здорового и безопасного образа жизни и антинаркотическую пропаганду.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения комплекса задач в сфере профилактики вредных зависимостей и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Однако применение программно-целевого метода влечет за собой определенные риски, основным из которых является финансовый риск, характеризующийся:
недостаточностью финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Сочи, обусловленной инфляционными процессами и обесцениванием финансовых ресурсов в стране. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей муниципальной программы по отдельным направлениям;
сокращением объемов финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Сочи, связанным с возможным изменением социально-экономической ситуации в городе Сочи.
Для предотвращения риска необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации муниципальной программы, в ходе проведения которого планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи муниципальной программы к меняющимся условиям.
Учитывая, что муниципальной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации муниципальной программы будет минимален.
Предполагается, что в целом реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, окажет позитивное влияние на состояние в сопряженных сферах жизнедеятельности и будет способствовать профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения на территории города Сочи.
2. Цель, задачи и целевые показатели,
сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сокращение спроса на наркотические средства, алкогольную и табачную продукцию путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- организация и проведение профилактической и информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- проведение мониторинга наркоситуации на территории города Сочи.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сведения о Методике расчета целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
и ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, сроки реализации, объем финансирования и ожидаемые результаты по каждому мероприятию приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы "Меры по профилактике наркомании,
вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни
в городе Сочи"
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Годы реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
бюджет города Сочи
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Основное мероприятие № 1 "Профилактическая и информационно-просветительская работа по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни"
2016
961,8
0,0
0,0
961,8
0,0
2017
947,4
0,0
0,0
947,4
0,0
2018
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2019
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2020
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2021
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
Основное мероприятие № 2 "Организация и проведение социально-психологического тестирования"
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие № 3 "Мониторинг наркоситуации на территории города Сочи"
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего по основным мероприятиям
5296,8
0,0
0,0
5296,8
0,0
Общий объем финансирования по муниципальной программе
2016
961,8
0,0
0,0
961,8
0,0
2017
947,4
0,0
0,0
947,4
0,0
2018
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2019
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2020
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2021
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
Всего по муниципальной программе
5296,8
0,0
0,0
5296,8
0,0
По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Сочи может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Расчет объема финансирования произведен на основании смет аналогичных видов работ и мероприятий, проведенных в 2015 году.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации
муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы не предусмотрен.
6. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях осуществления корректной оценки эффективности реализации муниципальной программы вводится понятие "мероприятие, выполненное в полном объеме" - это такое мероприятие, объем финансирования которого по итогам отчетного года составил не менее 95%.
7. Механизм реализации муниципальной программы,
контроль за ее выполнением
7.1. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Законом Краснодарского края от 19 октября 2005 года № 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края";
Постановлением администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
7.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки ее представления;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.3. Координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с участниками муниципальной программы план реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - план реализации муниципальной программы) по форме согласно приложению № 9 к Постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи". В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, разрабатывает и утверждает согласованный с участниками муниципальной программы детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) по форме согласно приложению № 10 к Постановлению администрации города Сочи от 1 августа 2014 года № 1515 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ города Сочи".
Координатор муниципальной программы осуществляет контроль за выполнением плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика.
7.4. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ее координатор представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи план реализации муниципальной программы и детальный план-график в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
В случае принятия координатором муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы и детальный план-график он уведомляет об этом департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней после их корректировки.
7.5. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, направляемым департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
7.6. Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
7.7. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежегодно, в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес в рамках компетенции информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Сочи в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
При реализации мероприятия муниципальной программы координатор муниципальной программы, участник муниципальной программы может выступать муниципальным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, а также исполнителем (в случае, если мероприятие не предполагает финансирование за счет средств бюджета города Сочи).
7.8. Муниципальный заказчик:
заключает муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с координатором муниципальной программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы (основного мероприятия), а также осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).
7.9. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий, а также бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.10. Исполнитель:
обеспечивает реализацию мероприятия и проводит анализ его выполнения;
представляет отчетность координатору муниципальной программы о результатах выполнения мероприятия;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
7.11. Порядок предоставления субсидий.
Субсидии образовательным организациям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, предоставляются на основании и в соответствии с Постановлением администрации города Сочи от 24 апреля 2014 года № 757 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению по образованию и науке администрации города Сочи, на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания".
7.12. Контроль за расходованием средств осуществляется соответствующими главными распорядителями средств бюджета города Сочи, а также органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
Приложение № 1
к муниципальной программе
города Сочи "Меры по профилактике
наркомании, вредных зависимостей
и пропаганде здорового
образа жизни в городе Сочи"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ГОРОДЕ СОЧИ"
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <1*>
Значение целевого показателя
2014 <2> отчетный год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи"
1.1.
Доля несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей
%
2
10
10,1
10,2
10,3
10,4
10,5
10,6
1.2.
Количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" (на 100 тыс. населения)
Человек на 100 тыс. населения
1
10,35
10,34
10,33
10,32
10,31
10,30
10,29
1.3.
Количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "Наркомания" (на 100 тыс. населения)
Человек на 100 тыс. населения
1
3,8
3,7
3,6
3,5
3,4
3,3
3,2
1.4.
Количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозами "Наркомания" и "Потребление наркотиков с вредными последствиями" (на 100 тыс. населения)
Человек на 100 тыс. населения
1
393,7
393,6
393,5
393,4
393,3
393,2
393,0
--------------------------------
<1*> - 1 - целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения № 37;
2 - целевой показатель рассчитывается как количественное значение по методике, включенной в состав муниципальной программы;
<2> - год, предшествующий году утверждения муниципальной программы.
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
Приложение № 2
к муниципальной программе города Сочи
"Меры по профилактике наркомании,
вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
№ п/п <1>
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя (формула), алгоритм формирования формул, методологические пояснения к базовым показателям, используемым в формуле
Метод сбора информации, индекс форм отчетности, период расчета показателя
Ответственный за сбор данных по показателю и расчет показателя
1.1.
Доля несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей
%
Nо = (Кл + Кса + Кмб + Кма + Кк) / Чо) x 100%;
Nо - доля несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей;
Кл - количество несовершеннолетних и молодежи, посетивших кинолектории;
Кса - количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в спортивных акциях;
Кмб - количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в мероприятиях "Маршрут безопасности";
Кма - количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в широкомасштабных молодежных акциях;
Кк - количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в конкурсе на лучший социальный проект;
Чо - общая численность несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 12 до 29 лет
Количество несовершеннолетних и молодежи, посетивших кинолектории, определяется как фактическое число участников кинолекториев выездного видеоклуба "Здоровое поколение" в образовательных учреждениях и культурно-досуговых учреждениях города Сочи.
Количество обучающихся в образовательных организациях, принявших участие в спортивных акциях, определяется как фактическое количество, принявшее участие в спортивных соревнованиях, проведенных с привлечением средств муниципальной программы города Сочи.
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
Количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в мероприятиях "Маршрут безопасности", определяется как фактическое количество лиц, принявших участие в мероприятиях с использованием передвижного консультативно-методического пункта "Маршрут безопасности".
Количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в широкомасштабных молодежных акциях, определяется как фактическое количество принявших участие в широкомасштабных и районных молодежных акциях, проведенных с привлечением средств муниципальной программы города Сочи.
Количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в конкурсе на лучший социальный проект, определяется как фактическое количество лиц, подавших заявки и работы для участия в ежегодном конкурсе на лучший социальный проект по здоровому образу жизни среди студентов и школьников.
Общая численность несовершеннолетних и молодежи определяется на основании данных статистического наблюдения.
Доля несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей, определяется как отношение суммы, складывающейся из количества несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в кинолекториях, спортивных акциях, мероприятиях "Маршрут безопасности", широкомасштабных акциях, конкурсах, проведенных с привлечением средств муниципальной программы, к общей численности несовершеннолетних и молодежи (в процентах). Периодичность показателя - ежегодная
--------------------------------
<1> Указывается нумерация целевых показателей в соответствии с нумерацией, предусмотренной приложением № 1 к муниципальной программе города Сочи "Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни в городе Сочи".
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
Приложение № 3
к муниципальной программе города Сочи
"Меры по профилактике наркомании,
вредных зависимостей и пропаганде
здорового образа жизни в городе Сочи"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ВРЕДНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ГОРОДЕ СОЧИ"
№ п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краев ой бюджет
бюджет города Сочи
внебюджетные источники
Цель: сокращение спроса на наркотические средства, алкогольную и табачную продукцию путем формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
1.
Задача 1: организация и проведение профилактической и информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни
1.1.
Основное мероприятие № 1 "Профилактическая и информационно-просветительская работа по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни", в том числе:
Всего
5296,8
0,0
0,0
5296,8
0,0
Увеличение доли несовершеннолетних и молодежи, принимающих участие в социально значимых акциях и мероприятиях по профилактике вредных зависимостей, с 10,1% в 2016 году до 10,6% в 2021 году, в том числе: в 2016 году - 10,1%, в 2017 году - 10,2%, в 2018 году - 10,3%, в 2019 году - 10,4%, в 2020 году - 10,5%, в 2021 году - 10,6%
2016
961,8
0,0
0,0
961,8
0,0
2017
947,4
0,0
0,0
947,4
0,0
2018
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2019
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2020
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2021
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
1.1.1.
Организация предсеансных показов профилактической направленности для жителей города Сочи
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
2016 г. - 168 показов, 2017 г. - 168 показов, 2018 г. - 166 показов, 2019 г. - 166 показов, 2020 г. - 166 показов, 2021 г. - 166 показов
Управление культуры администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.1.2.
Организация кинолекториев выездного видеоклуба "Здоровое поколение" в образовательных учреждениях, воинских частях, культурно-досуговых учреждениях
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Проведение 24 кинолекториев (ежегодно)
Управление культуры администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.1.3.
Предоставление субсидии на разработку, изготовление и размещение в образовательных организациях города Сочи широкоформатной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни
Всего
258,0
0,0
0,0
258,0
0,0
Изготовление и размещение 10 мобильных стендов (Roll-up) (ежегодно)
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
2017
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
2018
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
2019
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
2020
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
2021
43,0
0,0
0,0
43,0
0,0
1.1.4.
Предоставление субсидии на изготовление типографской социальной рекламы - плакатов, листовок и буклетов профилактической направленности и размещение в образовательных организациях города Сочи
Всего
488,4
0,0
0,0
488,4
0,0
14 тысяч штук (ежегодно)
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
2017
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
2018
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
2019
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
2020
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
2021
81,4
0,0
0,0
81,4
0,0
1.1.5.
Размещение в средствах массовой информации (СМИ) материалов по пропаганде здорового образа жизни
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Размещение в средствах массовой информации материалов о работе антинаркотической комиссии, о проводимых мероприятиях антинаркотической направленности и мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни
Управление информации и аналитической работы администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.1.6.
Организация работы "горячей линии" для подростков и организация экстренной психологической и правовой помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Функционирование "телефона доверия" в Центре педагогического консультирования детей и подростков города Сочи
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.1.7.
Предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы кабинетов по профилактике наркомании в образовательных учреждениях
Всего
1232,4
0,0
0,0
1232,4
0,0
Укрепление материально-технической базы 15 кабинетов профилактики наркомании в образовательных учреждениях (ежегодно)
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
284,4
0,0
0,0
284,4
0,0
2017
270,0
0,0
0,0
270,0
0,0
2018
225,0
0,0
0,0
225,0
0,0
2019
225,0
0,0
0,0
225,0
0,0
2020
114,0
0,0
0,0
114,0
0,0
2021
114,0
0,0
0,0
114,0
0,0
1.1.8.
Предоставление субсидии на обучение кураторов из числа педагогов образовательных организаций, работающих с подростками, формам профилактической работы
Всего
180,0
0,0
0,0
180,0
0,0
Обеспечение участия в 1-м обучающем семинаре (ежегодно)
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2017
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2018
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2019
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2020
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
2021
30,0
0,0
0,0
30,0
0,0
1.1.9.
Предоставление субсидии образовательным организациям на проведение спортивных акций антинаркотической направленности
Всего
168,0
0,0
0,0
168,0
0,0
Организация и проведение 2 городских спортивных соревнований школьников (ежегодно): "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"; "Кубань олимпийская против наркотиков"
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
2017
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
2018
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
2019
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
2020
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
2021
28,0
0,0
0,0
28,0
0,0
1.1.10.
Организация работы межвузовского антинаркотического совета как органа, осуществляющего координацию и управление воспитательной работой по профилактике немедицинского употребления наркотиков среди студентов и молодежи города Сочи
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Функционирование межвузовского антинаркотического совета
Управление молодежной политики администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1.1.11.
Организация работы передвижного консультативно-методического пункта "Маршрут безопасности"
Всего
600,0
0,0
0,0
600,0
0,0
Проведение 4 мероприятий (ежегодно)
Управление молодежной политики администрации города Сочи
2016
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2017
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2018
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2019
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2020
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
2021
100,0
0,0
0,0
100,0
0,0
1.1.12.
Организация и проведение широкомасштабных городских и районных молодежных акций
Всего
2220,0
0,0
0,0
2220,0
0,0
Проведение 4 акций (ежегодно)
Управление молодежной политики администрации города Сочи
2016
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
2017
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
2018
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
2019
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
2020
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
2021
370,0
0,0
0,0
370,0
0,0
1.1.13.
Проведение конкурса на лучший социальный проект по здоровому образу жизни (среди студентов и школьников)
Всего
150,0
0,0
0,0
150,0
0,0
Проведение 1 конкурса (ежегодно)
Управление молодежной политики администрации города Сочи
2016
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
2017
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
2018
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
2019
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
2020
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
2021
25,0
0,0
0,0
25,0
0,0
Итого по задаче 1: организация и проведение профилактической и информационно-просветительской работы по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни
Всего
5296,8
0,0
0,0
5296,8
0,0
2016
961,8
0,0
0,0
961,8
0,0
2017
947,4
0,0
0,0
947,4
0,0
2018
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2019
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2020
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2021
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2.
Задача 2: развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков
2.1.
Основное мероприятие № 2
"Организация и проведение социально-психологического тестирования"
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Охват тестированием 80% учащихся, подлежащих тестированию
Управление по образованию и науке администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Итого по задаче 2: развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
Задача 3: проведение мониторинга наркоситуации на территории города Сочи
3.1.
Основное мероприятие № 3
"Мониторинг наркоситуации на территории города Сочи", в том числе:
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение двух мониторинговых исследований (ежегодно)
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1.1.
Мониторинг распространенности наркомании, алкоголизма, потребления наркотических средств и алкогольной продукции среди различных групп населения города Сочи
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Статистические сведения о распространенности наркомании, алкоголизма, потребления наркотических средств и алкогольной продукции среди различных групп населения города Сочи (ежегодно)
Управление здравоохранения администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
3.1.2.
Мониторинг масштабов незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории города Сочи
Всего
Осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей муниципальной программы
Статистические сведения о количестве преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изъятых наркотических средств; о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (ежегодно)
Управление по образованию администрации города Сочи
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Итого по задаче 3: проведение мониторинга наркоситуации на территории города Сочи
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО по муниципальной программе
Всего
5296,8
0,0
0,0
5296,8
0,0
2016
961,8
0,0
0,0
961,8
0,0
2017
947,4
0,0
0,0
947,4
0,0
2018
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2019
902,4
0,0
0,0
902,4
0,0
2020
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
2021
791,4
0,0
0,0
791,4
0,0
Начальник управления
по образованию и науке
администрации города Сочи
О.Н.МЕДВЕДЕВА
------------------------------------------------------------------