Постановление администрации города Сочи от 19.10.2015 N 2995 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. № 2995
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
Во исполнение Федерального закона от 6 декабря 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Закона Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (приложение № 1).
2. Утвердить типовую форму соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Соглашение) (приложение № 2).
3. Определить департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи.
4. Департаменту экономики и стратегического развития администрации города Сочи (Гандалоева):
4.1. В месячный срок со дня издания настоящего Постановления определить круг участников публичных консультаций, обеспечивающий максимальное вовлечение представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности в процесс проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Сочи, и обеспечить заключение Соглашений.
4.2. Обеспечить на постоянной основе контроль за исполнением проведения публичных консультаций отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи.
5. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский):
5.1. В месячный срок со дня издания настоящего Постановления создать на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет раздел "Оценка регулирующего воздействия" для учета мнений общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, представителей бизнеса и физических лиц по наличию в проектах нормативных правовых актов администрации города Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет).
5.2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.
6. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи А.Н. Рыкова.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи
А.Н.РЫКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Сочи
от 19.10.2015 № 2995
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке.
Регулирующие органы - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи, ответственные за реализацию на территории муниципального образования город-курорт Сочи нормативного правового регулирования в установленной сфере, Городское Собрание Сочи.
Уполномоченный орган - департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального образования город-курорт Сочи (далее - местный бюджет).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.6.1. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций.
1.6.2. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта.
1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
1.7. Городское Собрание Сочи (профильный комитет Городского Собрания Сочи, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Городское Собрание Сочи по инициативе депутатов Городского Собрания Сочи в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций.
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
2.2.1. Заинтересованные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Сочи.
2.2.2. Городское Собрание Сочи.
2.2.3. Уполномоченного по защите прав потребителей в городе Сочи.
2.2.4. Иные предприятия и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет уведомления.
2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.
2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки.
3.1. Регулирующий орган обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.
Если в результате доработки в проекты нормативных правовых актов внесены изменения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.2. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку.
3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.
3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект нормативного правового акта после согласования проекта нормативного правового акта всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, внесенными в лист согласования, за исключением правового управления администрации города Сочи.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, в порядке, установленном Постановлением Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 182 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Сочи и их проектов".
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации города Сочи.
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
4.3.1. 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
4.3.2. 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
4.5. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования регулирующим органом выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных консультаций регулирующим органом. При установлении неэффективной организации публичных консультаций, проводимых регулирующим органом, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.
4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.7. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.8. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:
потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется ли содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для развития отраслей экономики города Сочи;
возможные расходы местного бюджета, а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае принятия предлагаемого проектом нормативного правового акта.
4.9. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.
4.10. По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган составляет заключение.
4.11. В заключении об оценке регулирующего воздействия описывается предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета. Также в заключении об оценке регулирующего воздействия отражаются сведения о соблюдении регулирующим органом процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
4.12. В случае выявления положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), положений, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет заключение в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) с перечнем замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
4.14. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет соответственно в Городское Собрание Сочи (профильный комитет) или регулирующий орган положительное заключение.
4.15. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.
Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению регулирующим органом на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка.
По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляются регулирующим органом в уполномоченный орган.
4.16. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта администрации города Сочи принимается заместителем Главы города Сочи, курирующим деятельность соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Сочи.
4.17. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта решения Городского Собрания Сочи принимается депутатами Городского Собрания Сочи.
4.18. При согласовании проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в нижней части оборотной стороны каждого листа (за исключением листов согласования) проекта нормативного правового акта, получившего по результатам оценки регулирующего воздействия положительное заключение, проставляет штамп "Департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи".
4.19. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на своем официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом.
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов.
5.1. Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия.
5.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов).
5.3. Отраслевой (функциональный) и территориальный орган, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.
Регулирующий орган направляет в течение 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных подпунктом 3.2 пункта 3 приложения № 3 к настоящему Порядку, в уполномоченный орган сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.4. Уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов на основании полученных сведений с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного муниципальным нормативным правовым актом, направленных регулирующим органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка в течение 30 календарных дней со дня получения.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением пункта 5.3 настоящего Порядка. В случае неисполнения регулирующим органом вышеуказанного пункта уполномоченный орган уведомляет о неисполнении пункта 5.3 настоящего Порядка регулирующий орган и одновременно запрашивает сведения с показателями достижения целей правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом.
5.6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения сведений, установленных абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка, либо со дня получения сведений в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.7. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта включает в себя следующие сведения и материалы:
реквизиты муниципального нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет, заключение, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения № 3 к настоящему Порядку;
методики расчета индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с подпунктами 3.6, 3.8 пункта 3 приложения № 3 к настоящему Порядку и источники использованных данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в пунктах 6 - 8 приложения № 3 к настоящему Порядку;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5.8. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.9. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет и Городского Собрания Сочи для проведения публичных консультаций о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта со сроком представления замечаний и (или) предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку.
5.10. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.11. Возможно определение позиции заинтересованных лиц посредством проведения заседаний общественных советов и других совещательных и консультативных органов, созданных при уполномоченном органе, а также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе на основании заключенных уполномоченным органом соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Поступившие предложения включаются в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.12. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и (или) предложения, поступившие в установленный срок, как в бумажном, так и в электронном виде.
5.13. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и (или) предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об их учете или причинах отклонения.
Также в своде предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которые были уведомлены в соответствии с пунктами 5.10, 5.11 настоящего Порядка.
5.14. По итогам проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом готовится заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта отражаются выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.15. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта со сводом предложений размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания уполномоченным органом и направляется в регулирующий орган.
5.16. О согласии (несогласии) с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащими предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, регулирующий орган уведомляет уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
5.17. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует заместителя Главы города Сочи, координирующего работу по вопросам деятельности регулирующего органа, в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
5.18. В случае несогласия регулирующего органа с выводами, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, вносимого Городским Собранием Сочи (профильным комитетом), уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения уведомления от регулирующего органа о результатах рассмотрения заключения информирует председателя Городского Собрания Сочи в целях принятия в установленном законодательством порядке решения по дальнейшему действию нормативного правового акта.
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия _______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
__________________________________________________________________________.
Предложения принимаются по адресу: _______________________________________,
а также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Сроки приема предложений: ________________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный
адрес): __________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет
размещен на сайте sochiadm.ru не позднее _________________________________.
(число, месяц, год)
Иная информация по решению регулирующего органа, относящаяся к
сведениям о предлагаемом правовом регулировании: _________________________.
Примечание: в дальнейшем проект нормативного правового акта _______________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
при поступлении в департамент экономики и стратегического развития
администрации города Сочи будет размещен на сайте sochiadm.ru для
проведения публичных консультаций уполномоченным органом.
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
____________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой
Контактная информация
________________________________________________________
наименование организации
________________________________________________________
сфера деятельности
________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
________________________________________________________
номер контактного телефона
________________________________________________________
адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Обосновал ли разработчик необходимость правового регулирования? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе Сочи и прочее)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле за соблюдением требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, которые разработчику необходимо прояснить:
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия:
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных
правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1. Общая информация.
1.1. Регулирующий орган:
___________________________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(указывается дата)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: ____________________ Адрес электронной почты: _______________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: ____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления
муниципального образования город-курорт Сочи:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, муниципальных образованиях Краснодарского края, иностранных
государствах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
Цель 1
Цель 2
Цель 3
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей:
___________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Единица измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
Цель 1
1.1. Индикатор
Цель 2
1.2. Индикатор
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового
регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа 3)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
1. Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, обязанность или право)
Функция (полномочие, обязанность или право)
2. Наименование органа местного самоуправления
Функция (полномочие, обязанность или право)
Функция (полномочие, обязанность или право)
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи), связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 настоящего сводного отчета)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления
1. Функция (полномочие, обязанность или право)
Единовременные расходы в _____ г.:
Периодические расходы за период __________ гг.:
Возможные доходы за период __________ гг.:
2. Функция (полномочие, обязанность или право)
Единовременные расходы в _____ г.:
Периодические расходы за период __________ гг.:
Возможные доходы за период __________ гг.:
Итого единовременные расходы за период __________ гг.:
Итого периодические расходы за период __________ гг.:
Итого возможные доходы за период __________ гг.:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного бюджета
(бюджета муниципального образования город-курорт Сочи), возникающих в связи
с введением предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа 2
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует)
Риск 1
Риск 2
8.5. Источники данных: ____________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи), связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (пункт 3 настоящего сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: __________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время,
указывается пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________________ дней с даты принятия проекта
муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: __________ дней
с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _________ дней
с даты принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения: ________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности
руководителя регулирующего органа
__________________________________ _____________ ______________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Бланк Руководителю
департамента экономики и ___________________________________
стратегического развития (наименование регулирующего органа)
администрации города Сочи
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(название проекта муниципального нормативного правового акта)
Департамент экономики и стратегического развития администрации города
Сочи как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования
город-курорт Сочи рассмотрел поступивший __________________________________
(дата поступления проекта)
проект ____________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
(далее - проект), направленный для подготовки настоящего Заключения
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт
Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации
муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Порядок), проект
подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для проведения оценки регулирующего
воздействия _______________________.
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта)
Проведен анализ результатов исследований, проводимых регулирующим органом с учетом установления полноты рассмотрения регулирующим органом всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
Проведена оценка эффективности предложенных регулирующим органом вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следующее:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
Описывается обоснование выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.
В соответствии с Порядком установлено следующее:
1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом нормативного правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Отражается, предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи.
6. Описываются возможные расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи), а также предполагаемые расходы физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регулирующего воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта.
7. В соответствии с Порядком уполномоченный орган провел публичные
консультации по проекту в период с ___________________ по ________________.
(дата начала и окончания публичных консультаций)
8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет и Городского Собрания Сочи.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики муниципального образования город-курорт Сочи, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи).
Указание на приложения (при наличии).
Наименование должности
руководителя уполномоченного органа
__________________________________ _____________ ______________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ОТЧЕТУ
ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Решена ли проблема, на основании которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт?
2. Достигнуты ли цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами)?
3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).
5. Наличие (отсутствие) предложений об:
1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами);
3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, расчетами и иными материалами).
Исполняющий обязанности
заместителя Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Сочи
от 19.10.2015 № 2995
ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии и сотрудничестве при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов муниципального образования город-курорт Сочи
и экспертизы нормативных правовых актов муниципального
образования город-курорт Сочи
"___" __________ 201__ г. г. Сочи
Администрация города Сочи (далее - Администрация) в лице заместителя
Главы города Сочи, директора департамента экономики и стратегического
развития администрации города Сочи Дробиной Анны Сергеевны, с одной стороны,
и _________________________________________________________________________
(далее - участник публичных консультаций) в лице __________________________
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, в целях
повышения эффективности взаимодействия и совместной работы по проведению
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -
проект нормативного правового акта), а также по проведению экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - нормативный правовой акт), заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон:
1.1.1. При проведении публичных консультаций в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город-курорт Сочи).
1.1.2. При проведении публичных консультаций в целях анализа положений нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учета соответствия нормативных правовых актов принципам правового регулирования, определения характера и степени воздействия нормативных правовых актов на отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установления наличия затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением нормативных правовых актов.
1.2. Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Порядок 1) и порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Сочи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок 2).
2. Обязанности Сторон
2.1. Администрация обеспечивает:
направление участнику публичных консультаций в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и перечня вопросов для проведения публичных консультаций с указанием срока представления замечаний и (или) предложений к проекту нормативного правового акта;
направление участнику публичных консультаций нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, с указанием срока представления замечаний и предложений по ним в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы (далее - план);
рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов участников публичных консультаций, поступивших в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи.
2.2. Участник публичных консультаций обеспечивает:
1) представление замечаний и предложений к проектам нормативных правовых, а также представление замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов к нормативным правовым актам в соответствии с Порядком 1, Порядком 2;
2) участие представителей в заседаниях консультативных коллегиальных органов, созываемых департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи по мере необходимости, в рамках Соглашения;
3) в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения:
разрабатывает и утверждает внутренний регламент взаимодействия участника публичных консультаций с соответствующими представителями бизнеса при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
4) обеспечивает размещение на своем официальном сайте информации о Порядке 1 и Порядке 2.
3. Права Сторон
3.1. Администрация имеет право: направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, организованных участником публичных консультаций, направленных на активное привлечение физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института оценки регулирующего воздействия.
3.2. Участник публичных консультаций имеет право:
организовывать сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщать указанную информацию и на основании ее анализа до окончания срока публичных консультаций направлять в департамент экономики и стратегического развития администрации города Сочи;
проводить совещания, круглые столы и иные мероприятия, направленные на активное привлечение физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснять ключевые вопросы института оценки регулирующего воздействия.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение заключается на срок __________________ и вступает в силу со дня подписания обеими Сторонами.
4.2. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и являются его неотъемлемой частью со дня подписания.
4.3. Возникшие споры и разногласия разрешаются Сторонами путем переговоров.
4.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом уведомление о расторжении Соглашения должно быть направлено не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения его действия.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, один из которых находится у участника публичных консультаций, два - у Администрации.
Заместитель Главы города Сочи, директор
департамента экономики и стратегического
развития администрации города Сочи ________________________________
________________________________________ ________________________________
М.П. М.П.
Исполняющий обязанности
Главы города Сочи,
директора департамента
экономики и стратегического
развития администрации
города Сочи
Л.Б.ГАНДАЛОЕВА
------------------------------------------------------------------