Постановление администрации города Сочи от 15.09.2015 N 2671 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город-курорт Сочи"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 2671
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июля 1999 года "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", в целях совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения, обеспечения необходимого уровня транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании город-курорт Сочи постановляю:
1. Утвердить Порядок открытия, закрытия и изменения муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных маршрутов на территории муниципального образования город-курорт Сочи (прилагается).
2. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Змихновский) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Сочи, директора департамента строительства администрации города Сочи И.И. Бомбергера.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Сочи
от 15.09.2015 № 2671
ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ, ЗАКРЫТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРИГОРОДНЫХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан на основании Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае".
1.2. Организация муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи (далее - муниципальные маршруты) (открытие, закрытие, изменение) осуществляется специально уполномоченным органом администрации города Сочи в области организации транспортного обслуживания населения - департаментом транспорта и связи администрации города Сочи (далее - Организатор перевозок).
1.3. Паспорт муниципального маршрута (далее - паспорт маршрута), график (расписание) движения муниципального маршрута (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков муниципального маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией муниципального маршрута (далее - технологическая документация).
1.4. Категория муниципальных маршрутов, путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута являются обязательными параметрами маршрута регулярного сообщения (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
1.5. Инициаторами открытия, закрытия, изменения муниципальных маршрутов, а также изменения маршрутных графиков на маршруте являются Организатор перевозок, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.6. Решение об открытии, закрытии, изменении муниципальных маршрутов, а также изменении маршрутных графиков на маршруте принимается Организатором перевозок на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
2. Открытие муниципальных маршрутов
2.1. Муниципальный маршрут считается открытым с момента его внесения в соответствующий реестр маршрутов регулярного сообщения (далее - Реестр маршрутов).
2.2. Для рассмотрения вопроса об открытии муниципального маршрута инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности открытия нового муниципального маршрута в форме пояснительной записки.
2.2.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором открытия маршрута обследования ожидаемого пассажиропотока, установленные путем опроса населения, прогнозирования и (или) ориентировочного расчета;
2) сведения о пути следования (схеме движения) транспортных средств, выбираемом по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями.
2.2.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания и схемы движения нового муниципального маршрута.
Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями.
2.2.3. Новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения в соответствии с обследованием, проведенным комиссией по обследованию автомобильных дорог по пути следования маршрута, состоящей из Организатора перевозок, представителей администраций внутригородских районов города Сочи, собственника дороги, автотранспортных предприятий, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, иных структур (далее - Комиссия по обследованию автомобильных дорог по пути следования маршрута). Комиссия по обследованию автомобильных дорог по пути следования маршрута создается Организатором перевозок путем издания муниципального правового акта города Сочи.
2.3. Основаниями для отказа Организатором перевозок в открытии нового муниципального маршрута являются:
1) непредставление инициатором открытия нового маршрута документов, определенных пунктом 2.2.1 настоящего Порядка, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
2.4. О принятом решении Организатор перевозок уведомляет письменно инициатора открытия маршрута не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения.
2.5. В случае если инициатором открытия муниципального маршрута выступает Организатор перевозок, технико-экономическое обоснование целесообразности открытия нового муниципального маршрута готовится его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
2.6. Решение Организатора перевозок об открытии нового муниципального маршрута оформляется приказом Организатора перевозок.
2.7. Присвоение порядковых регистрационных номеров муниципальным маршрутам осуществляется Организатором перевозок при внесении сведений о таких маршрутах в Реестр маршрутов.
2.8. Организатор перевозок разрабатывает и утверждает паспорт и схему маршрута, а также предварительное расписание движения по маршруту.
3. Изменение муниципальных маршрутов
3.1. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:
1) частичное изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на муниципальном маршруте при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением ему нового номера;
2) сокращение протяженности муниципального маршрута; увеличение протяженности муниципального маршрута;
3) изменение категории маршрута (муниципальный городской, муниципальный пригородный, муниципальный междугородный; межмуниципальный пригородный, межмуниципальный междугородный) регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.
3.2. Все изменения, происходящие на муниципальном маршруте, заносятся в паспорт маршрута.
3.3. Муниципальный маршрут считается измененным с момента утверждения Организатором перевозок изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.
3.4. Для рассмотрения вопроса об изменении муниципального маршрута инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения муниципального маршрута.
3.4.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному муниципальному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута обследования ожидаемого пассажиропотока, установленные путем опроса населения, прогнозирования и (или) ориентировочного расчета;
2) сведения о пути следования (схеме движения) транспортных средств, выбираемом по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями.
3.4.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагаются проекты расписания схемы движения изменяемого муниципального маршрута.
3.5. Основаниями для отказа Организатором перевозок в изменении муниципального маршрута являются:
1) непредставление инициатором изменения маршрута документов, определенных пунктом 3.4 настоящего Порядка, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам обследования, проведенного Комиссией по обследованию автомобильных дорог по пути следования маршрута, не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.6. В случае если инициатором изменения муниципального маршрута выступает Организатор перевозок, технико-экономическое обоснование целесообразности изменения муниципального маршрута готовится его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
3.7. При изменении муниципального маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену Организатора перевозок (специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения), с которым был заключен договор.
3.8. Решение Организатора перевозок об изменении муниципального маршрута оформляется приказом Организатора перевозок.
4. Закрытие муниципальных маршрутов
4.1. Решение о закрытии муниципального маршрута может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.
4.2. Для рассмотрения вопроса о закрытии муниципального маршрута инициатор направляет Организатору перевозок соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия межмуниципального маршрута.
4.3. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки.
4.4. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом муниципальном маршруте - за период на срок не более 180 дней.
4.5. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Организатором перевозок принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
4.6. Муниципальный маршрут может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.
4.7. Временное закрытие муниципального маршрута влечет прекращение выполнения по нему рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий, повлекших его временное закрытие.
4.8. Основаниями для отказа Организатором перевозок в закрытии муниципального маршрута являются:
1) непредставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Порядка, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам обследования, проведенного Комиссией по обследованию автомобильных дорог по пути следования маршрута, соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки).
4.9. Решение Организатора перевозок о закрытии муниципального маршрута оформляется приказом Организатора перевозок.
4.10. Технологическая документация закрытого муниципального маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр маршрутов записи о закрытии маршрута.
4.11. Номерное обозначение закрытого муниципального маршрута может быть присвоено Организатором перевозок при открытии нового муниципального маршрута соответствующей категории.
Директор департамента
транспорта и связи
администрации города Сочи
А.В.СМАГЛЮК
------------------------------------------------------------------