Решение Городского Собрания Сочи от 24.06.2015 N 97 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город-курорт Сочи"
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 16 и 27 Устава города Сочи
Городское Собрание Сочи решило:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город-курорт Сочи (прилагается).
2. Администрации города Сочи опубликовать настоящее решение в уполномоченных Городским Собранием Сочи печатных органах.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Сочи и комитет Городского Собрания Сочи по местному самоуправлению.
Глава города Сочи
А.Н.ПАХОМОВ
Председатель
Городского Собрания Сочи
А.Н.ЛУЦЫК
Приложение
к решению
Городского Собрания Сочи
от 24.06.2015 № 97
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город-курорт Сочи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава города Сочи и направлен на реализацию права граждан муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
1.2. Правотворческая инициатива - форма непосредственного участия населения города Сочи в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Реализация гражданами города Сочи правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты) в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления города Сочи или должностному лицу местного самоуправления города Сочи, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан
по внесению проектов муниципальных правовых актов
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
2.2. Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами. В этом случае к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:
- количество жителей города Сочи, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;
- дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
- повестка собрания (конференции) граждан;
- наименование проекта муниципального правового акта;
- адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
- решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.
2.4. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:
- список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
- проект муниципального правового акта.
2.5. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта.
2.6. Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 13316 жителей города Сочи, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, но не менее трех процентов от общего числа жителей города Сочи.
3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину города Сочи, проживающему и зарегистрированному на территории города Сочи.
3.3. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты регистрации инициативной группы и не может превышать более двух месяцев.
3.4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.5. Житель города Сочи, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год, месяц и день рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.
Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.7. Каждый житель города Сочи имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города Сочи, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта,
внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан
4.1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления города Сочи или должностному лицу местного самоуправления города Сочи, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- письмо о внесении проекта муниципального правового акта, утвержденного на собрании (конференции) граждан, с указанием лиц, уполномоченных представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- текст проекта муниципального правового акта, подписанный инициатором и составителем документа;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
- список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
- протоколы собрания инициативной группы граждан:
- протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
4.2. В течение 10-ти дней со дня получения органами местного самоуправления документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
- подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна.
4.5. Недостоверными считаются:
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
- если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.6. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах органы местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
4.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
4.8. Проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
В случае если принятие муниципального правового акта относится к компетенции Городского Собрания Сочи, указанный проект должен быть рассмотрен на его открытом заседании в соответствии с Регламентом работы Городского Собрания Сочи.
4.9. В рассмотрении проекта муниципального правового акта может быть отказано в следующих случаях:
- число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком и статьей 16 Устава города Сочи;
- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным 4.1 настоящего Порядка.
4.10. В органе местного самоуправления, порядок деятельности которого не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется руководителем указанного органа местного самоуправления.
4.11. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, которым поступил проект муниципального правового акта, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.12. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта принимается одно из следующих решений:
- о принятии муниципального правового акта в представленном виде;
- о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
- об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.13. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным и в случае его отклонения должно содержать основания для такого отклонения.
4.14. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта являются следующие основания:
- если принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
- если предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, Уставу города Сочи или муниципальным правовым актам города Сочи;
- если в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
- если муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
- если орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение либо не влекущим улучшения условий жизни населения города Сочи, правового регулирования правоотношений либо влекущим неопределенные правовые последствия.
4.15. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
4.16. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта.
Приложение
к Порядку
реализации правотворческой
инициативы в муниципальном
образовании город-курорт Сочи
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующий проект муниципального
правового акта инициативной группы (№ ___ от ____________)
___________________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства
Паспорт или заменяющий его документ
Дата подписания
Подпись
Подписной лист заверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия
___________________________________________________________________________
и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного
___________________________________________________________________________
представителя инициативной группы)
__________________
(подпись и дата)
------------------------------------------------------------------